Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 15.07.2020, 14:49

Отдел по вопросам семьи и детства Красноармейского района

Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли Вы усыновить ребёнка?
Всего ответов: 49
Главная » 2014 » Март » 19 » Детская ревность. Кровный и приемный, старший и младший.
11:26
Детская ревность. Кровный и приемный, старший и младший.
Эта тема стара как мир и в то же время не теряет актуальности. Родители могут столкнуться с этим неприятным явлением, как детская ревность, когда в семье появляется ещё один ребёнок. Как правило, детская ревность, чувство не осознанное, это борьба за любовь и внимание родителей. Тот, кто ее испытывает, очень страдает, да и у предмета ревности тоже могут возникнуть проблемы. Часто корни нужно искать в ситуациях, трагических переживаниях, которые происходят с ребенком. Ситуация, когда в семье вслед за кровным ребенком появляется приемный, похожа на ту, когда в семье рождается еще один кровный. Ревность может иметь разные проявления, начиная от открытого враждебного поведения, до косвенной агрессии. Почему же это происходит? Раньше ребёнок получал всё ваше внимание, всю вашу любовь, заботу и был единственным и неповторимым. Ребенку, который несколько лет был в семье «единственным и неповторимым», часто нелегко принять братика или сестренку, смириться с тем, что этот малыш отныне - полноправный член его семьи. А если он еще и приемный – к детской ревности порой добавляется страх: что скажут окружающие, ребята во дворе, школьные друзья. Не станут ли дразнить и показывать пальцем? Теперь ему приходится бороться за ваше внимание, он боится, что вы будете меньше его любить, что он может оказаться хуже, чем приемный ребёнок. Ревность явление нормальное и неизбежное, и помочь ребёнку справиться с этой проблемой могут только родители. Возможные проявления детской ревности. Появление в семье братика или сестрички - большой кризис для ребенка. Каким бы он ни был, совсем крохой или постарше - не играет роли, ребенок страдает, если родители неправильно себя ведут. Почему родители провоцируют ревность? Для большинства родителей ревность между детьми – явление обязательное, закономерное и ожидаемое, ведь сами родители и задают такой курс отношений между детками. Родители, как и все люди в целом, зачастую интуитивно считают, что их восприятие мира является универсальным и правильным, то есть если в семье, где воспитывался нынешний папа или мама, ревность и соперничество между детьми были нормой, то он или она переносит свой опыт и на отношения своих детей. Реакции ребёнка зависят от его характера и возраста. Чем младше ребёнок, тем сильнее и ярче проявляются его эмоции. Ребёнок может ударить другого ребёнка, ломать его игрушки, просить отдать приёмного ребёнка обратно. Требовать к себе повышенного внимания или, демонстрировать повышенную любовь к приёмному ребёнку. Ревность может проявляться в конкуренции, когда один ребенок стремится нажаловаться на другого, выставить его перед родителями не в лучшем свете. Сами родители порой поощряют конкуренцию, напоминая старшему постоянно, что он старший, обязан уступать младшему. Ревность может проявляться и не очевидно, когда старший ребенок уходит в себя, перестает открыто и непосредственно контактировать с близкими. У него может снизиться школьная успеваемость, ребёнок грубит, капризничает, возможно нарушение сна, ухудшение самочувствия, пропадает аппетит, может предпринимать попытки ухода из дома. Родителям важно не пропустить этот момент, чтобы не довести дело до серьезных психологических проблем. Нужно постараться вызвать ребенка на откровенный разговор. Среди симптомов ревности — агрессия старшего ребенка. Даже не по отношению к младшему, а к другим детям, к сверстникам, к ребятам на улице или к родителям. Ребенок может начать капризничать, требовать то, чего он раньше не требовал. Как себя вести в подобной ситуации? Самое действенное «лекарство» в сложившейся ситуации это ваши, дорогие родители, любовь, терпение и понимание. Мама должна на деле, а не на словах своему старшему ребенку дать понять, что он по-прежнему так же любим и от появления еще одного ребенка не пострадает. Прежде всего, важно внимание. Нет времени поговорить? Старайтесь просто дотронуться до ребенка, погладить по голове, позвать по имени, лишний раз посмотреть на него, встретиться глазами. Да, у мамы становится гораздо меньше времени, особенно в первые месяцы, в период адаптации, но очень важно, чтобы в течение дня и для старшего нашлось время. Не оставляйте его одного со своими переживаниями, ему очень нужна ваша поддержка! Помогите ребёнку разобраться в своих чувствах, поддержите его! Отнеситесь к ребёнку с пониманием, скажите ему о том, что ваше отношение к нему не изменилось. Не в коем случае не отодвигайте кровного ребёнка на задний план, полностью посвящая себя приёмному. Не угрожайте тем, что станете его меньше любить в том случае, если не прекратится плохое поведение. Большое значение имеет первое знакомство детей. Попросите кровного ребёнка помочь освоиться приёмному, показать дом, познакомить с родственниками, помочь разместить вещи. Очень важно, чтобы между детьми образовался хороший психологический контакт. В каждой семье есть свои ритуалы и традиции, не стоит их менять. Если вы раньше читали на ночь ребёнку книжку, то стоит это делать и дальше. Не отказывайте ему в привычном ходе вещей, для ребёнка это имеет большое значение, иначе он может это воспринять как игнорирование и почувствовать себя брошенным и отверженным. Никогда не сравнивайте приёмного и кровного ребёнка, это может провоцировать агрессивное поведение, обиды и разжигать ревность. Избегайте изречений типа: «Катя, ты хорошо помыла пол, молодец! А ты, Маша, не можешь даже нормально помыть посуду!». Это глубоко уязвляет самолюбие и обижает, ребёнок может промолчать, но затаить обиду и позже отомстить. Старайтесь относиться к детям одинаково. То, что нельзя делать одному ребёнку, не разрешайте делать и другому. Распределяйте одинаково права и обязанности. Старайтесь обоих детей вовлекать в общие дела, чтобы они как можно больше делали вместе: играли, делали уроки, гуляли, занимались домашними делами. Избегайте конкуренции и соперничества между ними. Хвалите их обоих, подчёркивайте, как важны дружеские, тёплые отношения в семье. Если дети поругались или подрались, не наказывайте одного из них. Наказание должно быть равное и одинаковое. Это гораздо справедливее, чем незаслуженное наказание кого-то одного. Учите их самостоятельно решать возникающие между ними конфликты. Приводите примеры компромиссного поведения. Дайте детям возможность самостоятельно придумать различные способы выхода из конфликта. Негативные эмоции должны выражаться открыто, их необходимо проговаривать. Это может звучать примерно так: «Меня очень обижает, когда ты берёшь мои игрушки, не спросив разрешения». Не поощряйте жалобы и ябедничество друг на друга. Лучшая реакция в этой ситуации – не реагировать и не позволять себя втянуть в возникший спор. Приучайте детей выражать негативные эмоции приемлемыми способами, например, дайте побить подушку или попросите нарисовать свой гнев, а затем порвать рисунок. Немаловажно проводить хотя бы короткое время с каждым ребёнком в отдельности, что бы вас никто не отвлекал. Делать это нужно каждый день, чтобы ребёнок к этому привык. Очень хорошо привлекать к процессу воспитания родственников: бабушек и дедушек. Общение с ними даёт ребёнку ощущение своей значимости, любви. Но это не панацея от проблемы, не злоупотребляйте этим. Важнее всего ваше общение с ним и ваша любовь. Родителям необходимо выделить каждому ребёнку личное пространство и личные вещи, которыми распоряжается только он сам. Личное пространство может быть уголком, в котором ребёнок может побыть один, заняться своими делами и его никто там не побеспокоит. Научите детей уважать личное пространство друг друга и не вторгаться в него без разрешения, а так же не брать вещи без спросу. Когда в семье появляется приемный ребенок, родитель должен четко контролировать все, что происходит с ним в период адаптации. Когда речь идет о взаимодействии первого ребенка и вновь появившегося в семье приемного, очень важно, чтобы этот контроль был ненавязчивым. Дети часто бывают мудрее взрослых и степень взаимодействия, взаимопонимания, доверия отрегулируют сами. Ведь в данной ситуации есть и положительные стороны — у первого ребенка появляется то, чего ему раньше не хватало: надежный, постоянный товарищ по играм.
 Любите и принимайте детей такими, какие они есть!
Просмотров: 738 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Архив записей
Полезные ресурсы
  • Департамент семейной политики Краснодарского края
  • Детский фонд Организации Объединенных Наций
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
  • Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Территория iT © 2020